Вот что пишет про нас пресса!
Ученые-социологи не поленились подсчитать, что современная среднестатистическая женщина тратит на уборку своей среднестатистической квартиры 5 и более часов в неделю. Много это или мало – вопрос риторический. Одним процесс избавления от грязи кажется радостным таинством, другие смотрят на уборку как на полезную необходимость, а третьи молча (или в голос – в зависимости от темперамента) сожалеют об утраченном времени.
Доподлинно неизвестно, какой предприимчивый человек додумался делать из уборки бизнес, но на сегодняшний день дело это, называемое англоязычным словом клининг, цветет пышным цветом по всему земному шару. В России первые клининговые, или, говоря по-нашему, уборочные, компании появились лет 15 назад. Разумеется, в столице. Постепенно «служба чистоты» завоевывала регионы, и вот, буквально на днях, я с удивлением узнала, что профессиональная клининговая компания есть и в нашем городе. Называется она «Клининг-ПрофиТ», обслуживает как корпоративных клиентов, так и частников (физических лиц). О том, насколько востребованы клининговые услуги в нашем регионе, мне рассказала директор «Клининг-ПрофиТ» Екатерина Николаевна Алексеенко.
- Екатерина, насколько я понимаю, вы в свое время были «первопроходцами» профессиональной уборки в Южном Подмосковье. Как долго пришлось объяснять людям, что это за услуги и зачем они нужны?
- Действительно, когда мы появились на рынке, подобные компании существовали разве что в Подольске. Южнее – в Чехове, Серпухове (тем более в Пущино и Протвино) ничего подобного не было. Нам самим тогда было очень интересно: кто (будет готов пользоваться нашими услугами) же к нам пойдет? Так получилось, что первыми клиентами стали пожилые люди, точнее, их дети, работающие и живущие в Москве. В выходные они приезжали навестить родителей и хотели все время посвятить общению, отдыху, а не выбиванию ковров и мойке окон. В то же время, им не хотелось, чтобы старики-родители сами выполняли тяжелую работу по дому, поэтому они ухватились за наши услуги. А потом о нас узнали их знакомые, знакомые знакомых, словом, круг клиентов стал расширяться.
- И насколько он широк сегодня?
- Есть около 60 клиентов, которые обращаются к нам систематически. Я говорю только о частниках. Кроме них, мы обслуживаем банковские, складские и торговые помещения. Но основные заказчики наших услуг – все-таки физические лица, хозяева квартир, коттеджей, дач. Уровень достатка - самый разный. Мы убираемся и в типовых «двушках», и в трехэтажных особняках. Обычно бывает так: в первый раз люди обращаются ради пробы, а потом видят, что это очень удобно и не так дорого, как кажется – и уже не хотят отказываться от наших услуг. Поэтому почти все клиенты становятся «завсегдатаями».
- Какие же клининговые услуги наиболее востребованы у серпуховичей?
- На первом месте, конечно, трудоемкие домашние дела – мытье окон и чистка ковров. Можно сказать, что по окнам люди составляют впечатление о нас. Через два-три дня, как правило, поступает новый заказ. Это может быть комплексная уборка жилых комнат, кухни, туалета, ванной комнаты с тщательным мытьем полов, удалением пыли и загрязнений со всех горизонтальных и вертикальных поверхностей, чисткой кафеля, антиплесневой обработкой межплиточных швов, очищением духового шкафа, плиты, холодильника… Можно заказать полировку мебели или ламината, взять все в комплексе или что-то одно. Вариантов множество, мы всегда идем навстречу.
- Я слышала, что вы можете привести дом в порядок после ремонта…
- Да, эта услуга очень востребована в нашем регионе. Несмотря на кризис, люди строятся, делают ремонты, часто – масштабные. А вы знаете, какая головная боль – вывезти мусор после «стройки века»?! Первое, что говорят клиенты: не знаем, за что здесь взяться. А мы и мусор вывезем, и помоем, удалим недостатки работы маляров и плиточников и конечно же отполируем и наведем блеск на любых видах поверхностей.
- Напрашивается вопрос о цене «удовольствия»…
- Могу сказать, что еще никогда мы не слышали в свой адрес: «Ой, как дорого!» Пример: комплексная уборка в 2-комнатной квартире при средней степени загрязненности будет стоить около 1200 рублей. Послестроительная уборка - чуть дороже, но, опять же, все зависит от фронта работ.
- Что нужно сделать, чтобы стать вашим клиентом?
- Для начала нужно позвонить нам по телефону (8-916-592-35-72, 8-4967-73-59-43) Специалист выяснит ваши потребности, мы произведем предварительный расчет, исходя из размеров квартиры и видов услуг, и выясним время, удобное клиенту. Бригады работают всю неделю, потому что многим удобнее вызывать нас в выходной. Ну а в назначенный день и час бригада со всеми чистящими составами и техникой выезжает к вам. Непосредственно в квартире рассчитываем точную стоимость услуги. Потому что, как вы понимаете, ту же духовку можно мыть регулярно, а можно забыть о ней на несколько лет и потом «спохватиться». В связи с этим возможны скидки или наоборот, наценки.
- Профессиональная уборка занимает много времени?
- Да, процесс достаточно длительный. Зато мы не оставляем без внимания ни один уголок. Вот, например, мытье окон. В 3х-комнатной квартире оно отнимет у бригады из 2-х человек почти два часа. Зато блестеть будут не только стекла, но и рамы, внешние и внутренние подоконники, откосы, батарея. Ручки полируются. Если окна деревянные, то они раскручиваются и моются также изнутри… Отсюда и внушительный «хронометраж».
- Несколько щекотливый вопрос: клиенты в это время предпочитают находиться дома?
- Первая уборка, как правило, проходит в присутствии хозяев, на второй они находятся рядом, но занимаются своими делами, ну а в будущем могут вообще уходить. Определенный кредит доверия все же нужно заработать. Но вообще-то, наши сотрудники предпочитают, чтобы хозяева были рядом. С нами такого, к счастью, не происходило, но мы слышали от коллег о неприятных историях, когда хозяин обвинял персонал в хищении ценностей. Понятно, что работники несут материальную ответственность за имущество, но все-таки хотелось бы, чтобы доверие было взаимным.
- Вы сказали, что сотрудники «Клининг-ПрофиТ» - люди молодые. Проходят ли они какую-то профессиональную проверку или обучение перед тем, как выйти на работу?
- Разумеется, каждый потенциальный сотрудник в течение двух месяцев обучается на курсах. Ведь это только кажется, что заниматься уборкой может каждый: дескать, ничего сложного - тряпочкой по поверхности поводить… Но сейчас процесс уборки стал очень технологичным. Есть ряд антибактериальных покрытий, специальные покрытия для паркета, для ламината - их нужно различать. Существуют определенные концентраты для уборки полов. Для сталинских домов соотношение одно, для новых высоток – другое. Химчистка ковров – тоже тонкое дело. Можно запросто загубить дорогой натуральный ковер средством для синтетических ковровых покрытий. Такую ошибку мы себе позволить не можем – не для того к нам люди обращаются.
- Многие клининговые компании предлагают помощь в благоустройстве прилегающей территории и даже в уборке автомобиля. Как с этим у вас?
- Всё это делаем и мы. И клиентов на этом направлении – хоть отбавляй. Начинают, как правило, с дома, а потом наводят справки: а сколько стоит мусор с участка вывезти, дерево выкорчевать, листву убрать, перекопать целину? Но наиболее востребованы услуги нашего ландшафтного дизайнера. Опять же, несмотря на кризис. Уборку машин заказывают реже, потому что все это, в принципе, делают и в автомойке. Но у нас уборка расширенная, с чисткой всех ворсовых покрытий - это любят люди, которые курят в автомобиле. И ни одна автомойка не занимается починкой рваных кожаных обивок в салоне. Так что если нужно выветрить, вычистить и подлатать – это к нам.
А еще мы оказываем услуги, которые в Москве называются несколько двусмысленно - «Муж на час». Во время послестроительной уборки часто приходится слышать просьбы: а нельзя ли здесь полочку прибить, а не могли бы вы за отдельную плату розетку сделать?.. Вот мы и ввели должности электрика, сантехника и плотника.
- Видимо, такие услуги интересуют, в первую очередь, одиноких женщин?
- Совсем не обязательно. Среди наших клиентов есть семейные пары, в которых мужчина занимается бизнесом и ему банально некогда, или же это просто «не его», он это не умеет и не хочет учиться. А еще, знаете, есть контингент людей (мы очень часто с ними сталкиваемся) – это военнослужащие или люди науки… Ну, с учеными все понятно – они не для этого созданы, не о том у них голова болит, а вот военнослужащие…(с улыбкой) Возможно, вызывая плотника на дом, они отрабатывают свои командные способности…
Беседовала Марина Андреева
Информационный блок: адрес, телефон
Адрес: г. Серпухов, Борисовское шоссе, 17
здание «МОТОПРОМ», 7 этаж, офис 706
Тел.: 8-916-592-35-72, 8-4967-73-59-43
e-mail: Аprofity@mail.ru
www.Aprofity2008.narod.ru
|